Получить отправление без длительного ожидания и паспорта — мечта понемногу воплощается в жизнь. Сократить время помогает электронная очередь, камеры видеонаблюдения, звонки на горячую линию. Упрощает работу с клиентами франкировальная машина — обрабатывает до 8,5 тысяч конвертов в час. Правда, пока она одна на весь город. По-прежнему актуален вопрос утери посылок.
- На посылке должен быть штрих-код. Когда его нет, мы не можем отследить местонахождение посылки даже по сайту, - отмечает оператор почтового отделения Надежда Чебыкина.
Чтобы отправление не затерялось в пути, его можно отследить по специальному треку. С помощью мобильного приложения можно контролировать процесс доставки. Также оно позволяет распечатать извещение и найти ближайшее почтовое отделение.
- Это информационное приложение. С его помощью можно отследить отправление, а также найти ближайшее почтовое отделение, увидеть его график работы. Кроме того, при приближении к отделению, где вас ждет посылка, приложение оповестит об этом пользователя, - отметил Виктор Загоскин, заместитель директора челябинского филиала «Почты России».
Отделения нового формата оборудованы почтоматами — универсальными хранилищами с круглосуточным самообслуживанием. Здесь же вскоре заработает самостоятельное оформление посылок — есть коробки, скотч, весы.
А получить отправление теперь можно с помощью номера телефона — по одноразовому коду. Иначе - электронная подпись.
- Электронная подпись оформляется оператором. Данные вносятся в компьютер один раз, указывается номер телефона. При дальнейшем обращении за получением посылки нужно будет назвать номер телефона, сообщить оператору короткий код. Паспорт при этом предъявлять не обязательно, - отмечает директор челябинского филиала «Почты России» Владимир Образцов.
Сегодня в городе обновлено три почтовых отделения.
- В первую очередь ремонтируются посещаемые, доходные, потом мы обращаем внимания на те, где нужно отремонтировать крышу, окна, отопление, внутреннюю отделку, есть те, которые могут подождать, - сообщил директор челябинского филиала «Почты России» Владимир Образцов.
Когда будут усовершенствованы остальные, пока не известно - ремонт проходит в плановом порядке. И, хотя новыми функциями и внутренним убранством горожане довольны, вопросы все же остаются. К примеру, при отправке большого количества корреспонденции одновременно.
- Раньше была специальная программа на компьютерах у оператора, и процесс длился минут пять. Сейчас я вот уже очень долго стою, потому что программы этой нет, - рассказал посетитель почты Павел.
Руководство отмечает: почтовые отделения еще совершенствуются, все вопросы в скором времени будут решены. Кроме того, большую помощь в пересылке горожанам могут оказать электронные интернет-услуги.