Составы продолжают находиться на путях, однако исчезли все данные о вагонах: год выпуска, дата ремонта, сведения о смене агрегатов, номерные знаки вагонов и т.д. То есть официально, по бумагам они уже не существуют.
По словам руководителя Магнитогорской пассажирской компании Владимира Каргина, железнодорожные составы списал уральский филиал Федеральной пассажирской компании, находящийся в Екатеринбурге и имеющий доступ к данным единой базы. В результате уничтожения магнитогорской базы все составы были списаны, о чем составлен соответствующий акт.
Руководство магнитогорской компании считает подобные санкции неправомерными: стереть данные о парке вагонов возможно только после прохождения соответствующих инстанций и оформления сопроводительной документации, но этих мероприятий не было проведено. По словам Каргина, уже создана специальная комиссия РЖД, членам которой предстоит оценить масштаб причиненного ущерба. Более того, ФСБ, следственный комитет и прокуратура проведут масштабную проверку по факту возможного крупного мошенничества. Не исключено, что в отношении ФПК будет возбуждено уголовное дело.
«Заместитель начальника Уральского филиала Федеральной пассажирской компании требует 1 миллион рублей за восстановление данных по вагонам в системе АСУПВ. Данные в системе АСУПВ были уничтожены по приказу начальника вагонного хозяйства Уральского филиала Федеральной пассажирской компании», – утверждает Каргин. Он не исключает, что наряду с историей о мошенничестве может быть возбуждено дело по факту вымогательства.