Отечественные автомобили не моложе 1985 года выпуска соревновались за звание лучшего в ретро-квесте. Каждому участнику организаторы выдали маршрутный лист без конкретных координат. Водители буквально на ощупь должны были ориентироваться на дороге, следуя примерным указателям, чтобы не сбиться с маршрута.
Такое мероприятие в нашем городе проводится впервые. Одна из организаторов ралли Ксения Сергиевичева рассказала нашему сайту:
«Мы выбрали ретро-автомобили потому что, во-первых, это интереснее, им надо тоже уделить немножко внимания. Идея пришла давно, просто не понимали, как это все организовать, собрать, за полгода мы смогли весь маршрут построить, организовать участников. Критерий отбора автомобилей только один – не моложе 1985 года, если автомобиль 1935 года, то ему немного прибавляют баллы. Сейчас участвует 7 автомобилей. Маршрут длится около 70 мин. Захватывает правый и левый берег».
Счастливая семерка участников тем временем заняла свои места у старта. Автомобили проходили последние приготовления. Зрители фотографировались около ретро-автомобилей, а некоторым маленьким гонщикам даже удалось посидеть за рулем легенд отечественного автопрома.
Один из участников ралли Виктор, рассказал о своем автомобиле:
«Это Газ 69 А, это такой тюнинг у меня, кто-то диски ставит, кто-то еще что –то делает, а у меня наклейка «Петровка, 38», 1969 года выпуска машинка. Работает, все на ходу. Я можно сказать коллекционер. У меня сейчас две машины, эта и волга, сейчас на подходе машинка 1951 года. Столько времени, сил и денег надо на восстановление. Все только туда, себе ничего не купишь, все в машину. Так что потихоньку будем восстанавливать. Я летом езжу только на этой машине или на волге, а зимой уже пересаживаюсь, потому что жалко такие машины зимой использовать».
Когда первый экипаж отправился в путь, зрителей и оставшихся участников ретро ралли пробега развлекали творческие коллективы города. Прекрасные девушки из модельного агентства демонстрировали наряды. Творческое объединение «Около хип-хопа» совместно с группой «Куча рифм» выступали со своими музыкальными композициями.
Помимо развлекательной части, организаторы ретро-пробега ответственно подошли и к технической части. Все автомобили перед стартом проходили проверку. Водители и штурманы получили подробные инструкции.
Главный судья ретро ралли Никита Майоров отметил:
«Каждому экипажу выдана дорожная книга, где прописан маршрут. Есть общее время, есть время на прохождение трассы, они должны в это время уложиться, уклонение от точного времени – это штраф. Есть по маршруту контроль времени, где экипаж отмечается, судья ставит отметку, что экипаж проехал, также есть скрытые посты, где судьи отмечают время прохождения автомобиля, экипажи не знают где именно находятся такие посты. Шанс есть абсолютно у любого автомобиля. Чем и хороши ралли именно третьего класса, тем что здесь могут принять участие автомобили абсолютно любого года и марки. И вообще такое ралли – это ралли штурмана. Здесь решает слаженная работа экипажа. Основная работа ложится на штурмана. Он следит за временем, давая информацию водителю чуть-чуть сбросить газ или наоборот, все прописано с точки зрения ПДД».