В родильном доме №3 погибла молодая Анастасия Паздникова. Врачи роженицу спасти не смогли. Родственники девушки хотят бороться за справедливость.
Беременность молодой Насти Паздниковой протекала нормально. Лишь после двадцати недель начались отеки, и стало повышаться давление. Будущую маму неоднократно отправляли на дневной стационар. Все предписания врачей Анастасия послушно выполняла. Ее подруги говорят – Настя всегда была весела, несмотря на небольшие проблемы со здоровьем.
Подруга погибшей Евгения Троицкая: «Вот она пришла перед госэкзаменами на консультацию — у неё единственное, что было — отеки на ногах, но они не такие, чтобы это вызывало какой-то ужас».
Подруга погибшей Анна Болтачева: «Шестого числа она обратилась в женскую консультацию и её отправили в отдел патологий третьего роддома. Там её принял врач, осмотрел и сказал, что у них нет мест и велел приходить 15ого числа. Принимай те же лекарства, 15ого подъедешь».
Но дня госпитализации Настя не дождалась. Уже после полудня 12 февраля поехала в роддом из-за болей внизу живота.
Золовка погибшей Ольга Серкова: «Она просто её положила, проверила что матка готова к родам, сердцебиение не прослушивается, показаний к кесареву сечению нет».
Около половины девятова сестра Насти Марина уже была в роддоме. Вскоре приехал и муж беременной. Тогда Настя уже была на операционном столе. По словам родных Анастасии, в роддоме царила паника.
Муж погибшей Дмитрий Алексеев: «Водитель скорой кричал, что у него бензина нет. Его там гоняли туда-сюда. Потом мы стали ездить за врачами - двух врачей привозили. Потом нас уже позвали и сообщили».
Сообщили, что Настю спасти не удалось. Родственники девушки пытались узнать у врачей подробности того дня, но, по их словам, медперсонал в показаниях путался.
Золовка погибшей Ольга Серкова: «Врач начала объяснять, что это стечение обстоятельств. Действительно мы бы так во всё это и поверили, что случился какой-то кризис — бывают смерти мамочек и детей. Но когда Даша сказала о том, что она врач акушер-гинеколог и попросила объяснить всё медицинскими терминами, врач начала элементарно путаться».
Сестра Насти Дарья - практикующий акушер-гинеколог пыталась выяснить, как профессионал, что предпринимали врачи родильного дома.
Сестра погибшей Дарья Корнюшина: «Я не говорю уже об УЗИ, это и так всем понятно, что УЗИ надо было сделать. По какой причине его не сделали, они мне все по-разному отвечают. Доктор сказала, что она вызывала другого доктора на УЗИ, но он не смог приехать. Главный врач сказала, что в бригаду не входит врач УЗИ. В это я поверить не могу».
К слову, других оценок действий врачей пока нет. И прокуратура, и управление здравоохранения ждет результатов паталого-анатомического исследования, которое проводится в Челябинске.
Главный акушер г. Магнитогорска Наталья Козюра: «Мне трудно сказать всё ли было в полном объеме проведено или нет, потому что идёт сейчас расследование этого случая. Те недочеты, которые были сделаны, они вполне могли повлиять на смертельный исход. Поэтому мы конечно же ждём заключения областного патолого-анатомического бюро».
Старший помощник прокурора Ленинского района г. Магнитогорска Денис Баглаев: «Ситуация, произошедшая с Паздниковой Анастасией Ивановной находится на контроле в прокуратуре района, в настоящее время продолжается прокурорская проверка — в частности, в управлении здравоохранения города и в родильном доме №3 затребованы документы, связанные с оказанием медицинской помощи погибшей. По результатам анализа предоставленных документов будет решен вопрос об инициировании независимой медицинской экспертизы качества оказанной помощи».
Медперсонал родильного дома №3 принес свои извинения и высказал слова соболезнования родным Анастасии Паздниковой. Но для них этого и не могло оказаться достаточно. Близкие погибшей собираются бороться за максимально объективное, на их взгляд, наказание для виновных в случившимся.