Об особенностях работы рассказали специалисты филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области.
1. Удобство. Данный закон не ограничивает граждан в необходимости обращения в офисы Кадастровой палаты или МФЦ в зависимости от места расположения объекта недвижимости.
Документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости можно будет сдавать в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где расположен объект. Для этого можно будет обратиться в любой удобный офис Кадастровой палаты или в МФЦ. Услугу также можно получить, как и раньше, в электронном виде, то есть, не выходя из дома.
2. Сроки. Вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителей за счет одновременного осуществления кадастрового учета и регистрации прав. Сроки одновременной процедуры составят 10 рабочих дней. Сроки осуществления только регистрации прав – 7 рабочих дней, а кадастрового учета 5 рабочих дней. Если документы будут поданы через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав увеличиваются на 2 рабочих дня.
Сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Выписку об объекте недвижимости можно получить в течение 3 дней вместо 5, как было раньше.
3. Безопасность. Ведение Единого реестра недвижимости будет обеспечено в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы ЕГРН с высокой степенью защиты информации.
Таким образом, Росреестр укрепит гарантии зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.
4. Точность. Подготовку к созданию Единого реестра недвижимости Росреестр начал в 2011 году и в настоящее время сведения об объектах недвижимости стали более точными и полными. Специалисты Росреестра и Федеральной кадастровой палаты сопоставляли и дополняли сведения кадастра недвижимости и реестра прав, устраняли выявленные ошибки и противоречия.