Примеров приобретения недоброкачественного товара по всей стране немало. Продавец обещает шубу из цельного меха, а продает пальто из обрезков. Или например, рекламирует свой товар как норку. А отдает покупателю стриженого кролика. Чтобы защитить потребителей от подлога, в России введен новый закон. Теперь все меховые изделия должны иметь персональный чип.
«Это мероприятие сделано для того, чтобы усилить контроль за качеством, количеством и, самое главное, для контроля за поступлением акцизов в бюджет нашей страны и региона», - комментирует заместитель начальника управления по торговле и услугам г. Челябинска, Валентин Барановский.
Чипирование меховых изделий стало обязательным во всех странах, входящих в Евразийский экономический союз. С 12 августа иметь чип должны все разрешенные к продаже шубы, дубленки, жилеты и манто.
Чип содержит подробную информацию не только о производителе, но и о мехе: где было выращено животное и когда добыта шкура. Узнать эти данные можно, забив серийный номер в специальную базу или скачав приложение на смартфон. Таким образом, покупатель может лично убедиться в том, что покупает именно то, за что платит.
В солидных салонах шубы и дубленки уже промаркировали. Те, кто привел свой товар в соответствие, утверждают: появление чипов на стоимости изделий не отразится. Цены будут расти только в пределах инфляции.
С этим утверждением не согласны те, кто чипы на продукцию так и не установил. Продавцы, которые на свой страх и риск продолжают торговать не сертифицированными шубами заявляют: делают это, чтобы не задирать ценник.
Чипы уже назвали меховым акцизом, по аналогии с алкоголем и табаком. Эксперты утверждают: невыгодно это только тем, кто ввозил в страну серый, нерастаможенный товар, сшитый на подпольных фабриках. Как правило, эти изделия низкого качества - куплены по бросовым ценам. Однако на прилавки их выставляли по тем же, что и легальный товар. Теперь таких продавцов будут наказывать не только штрафами в несколько сотен тысяч рублей, но и вынуждать закрывать магазины.