Суровый климат для суровых верблюдов
Чтобы «восстановить популяцию», полгода назад Павел Мешалов приобрел пять верблюдов в Астрахани. Цена одной особи 60-80 тысяч рублей. Первые месяцы животные привыкали к суровому уральскому климату и даже отказывались от воды, ведь зимой привыкли пополнять запасы жидкости снегом.
«Наши глубокие сугробы оказались для них шоком. Ведь в Астрахани более мягкий климат: толщина снежного покрова не более 15 см, самая низкая температура -15, а здесь, так как ферма в низине, мороз до -30», — рассказывает Павел Мешалов, фермер.
Еще одним сюрпризом, правда, уже для хозяина оказался суровый верблюжий нрав. Это сейчас двугорбые стоят спокойно в загоне, а по команде выходят на прогулку. Но поначалу, как рассказывает Павел, животных даже было трудно вывести из транспорта, в котором они приехали. «Они упирались и не хотели выходить, огрызались, пинались, кусались», — говорит хозяин. К слову, до сих пор не удалось приручить одного из пяти верблюдов. Он гуляет «с отягощением» на безопасном расстоянии от людей, поодаль от фермы. Но бывает, что и его более спокойные сородичи преподносят сюрпризы.
«Животные такие, что в голову взбредет, то и делают. Могут с бухты-барахты плюнуть. Вот им «понравился» человек, они подойдут и плюнут. Плюются они, отрыгивая траву, которую съедают», — говорит Павел.
К счастью, журналистам удалось избежать столь радушного приема. Видимо, верблюдам мы не приглянулись.
Экзотика на Урале
Справляться с такими непростыми животными Павлу помогает его 12-летний сын Влад. Вот и сегодня утром мальчик вместе с отцом выгоняет животных на пастбище. По установленному расписанию уже в 7 часов верблюды должны идти на прогулку. Верхом на лошади мальчик заезжает в загон, направляя верблюдов к выходу.
«Помню, когда в первый раз мы попытались вывести «кораблей пустыни» в степь, — рассказывает Павел. —Они, видимо, вспомнили свое дикое прошлое: начали разбегаться, была проблема их собрать «в кучу». Ведь они очень быстро передвигаются, на лошади их тяжело догнать. Иногда у нас тут случаются настоящие родео. Только вместо быка — верблюд».
После того, как животные оказались на свободе, они, будто по команде выстраиваются на поле в ряд, наблюдая за тем, как Влад мимо скачет на лошади. Интерес пропал, и они начинают разбредаться в поисках пищи. Во время прогулки они пощипывают траву. В загоне подкрепляются еще и комбикормом. Надо сказать, что содержание одного верблюда — удовольствие не из дешевых: около 200 тысяч рублей в год. В день животное съедает до 60 килограммов сена и до 15 комбикорма. Но при правильном подходе разведение верблюдов может стать и настоящей золотой жилой: молоко, мясо, шерсть ценятся очень высоко. К тому же, благодаря животным, можно развивать и туристическую направленность.
«Мои верблюды — не молочные, шерсть и мясо мы также не продаем, в планах — открыть прокат верблюдов, организовать прогулки на этих животных», — делится Павел.
Такое экзотическое для Урала развлечение, уверен фермер, будет пользоваться спросом. Уже сейчас диковинные животные вызывают неподдельный интерес у окружающих.
«Люди едут по трассе, видят, что вдоль пасутся верблюды, многие думают, что это «белая горячка», — смеется Павел. — Ведь у нас привыкли видеть на пастбищах овец, лошадей, коров, а тут «корабли пустыни» ходят. Люди были в шоке».
В шоке поначалу, когда на ферме поселились «корабли пустыни», были и другие животные. Ведь верблюды содержались в одном загоне с коровами и лошадьми. Последние начали вести себя агрессивно, пытались даже удрать, перепрыгнув через забор. Но со временем сдружились с двугорбыми и даже начали есть из одной кормушки.
В планах у фермера расширить хозяйство: приобрести лам или страусов. А еще вывести новую породу, получив потомство от коровы и яка, который также живет у Павла. Поэтому, наверняка, мы еще вернемся на эту ферму, чтобы рассказать об экзотике на уральской земле.