Эти кордовые модели в сотни раз меньше своих оригинальных прототипов. Зато фигуры высшего пилотажа в их арсенале просто за гранью возможностей настоящего самолёта. Ни сам борт, ни человек за штурвалом таких перегрузок не выдержит, а потому кабина пилота здесь пустует, выполняя декоративную функцию.
Всё управление идёт с земли. Взмах рукой и машина послушно взмывает вверх. Но дальше двадцати одного метра самолёт не улетит, такова длина тросов.
Сколько кругов наматывает модель за время полёта – посчитать невозможно, но ровно столько же поворотов вокруг своей оси делает пилот. Как не кружится голова – это дело техники. Да и как оторвать взгляд от творения своих же рук?! В аппарат вложены душа, месяцы работы и десятки тысяч рублей.
- Самолёт собирал сам, самолёт совершенно новый, сюда приехал – это только первые старты этого самолёта, самолёт отличается от основных самолётов тем, что на нём стоит не двигатель внутреннего сгорания, а электродвигатель, он экологически чистый, - говорит Евгений Яковлев, победитель этапа Кубка мира по кордовым пилотажным моделям из города Алексин.
Евгений мастер спорта международного класса и в 2012 году выиграл кубок мира. Но в этом сезоне свои шансы на победу оценивает как минимальные. Новому самолёту нужно время, чтобы облетаться. Уральские экстремальные условия с ветром и дождём – это хорошая практика. Но оценить магнитогорское небо не приехали зарубежные спортсмены. А потому этап Кубка мира получился российским, но зрелищность от этого не потерял.
- Конкуренция есть всегда, плюс ветер — погодные условия также вносят свои коррективы. Здесь у нас участников — 21 человек, двое - из Украины. В Магнитогорск приехала вся сборная команда России, - рассказал организатор этапа Кубка мира по кордовым пилотажным моделям Игорь Маркевич.
16 фигур высшего пилотажа оценивают с земли и судьи. У каждого элемента свой коэффициент сложности. Уровень мастерства позволяет спортсменам выполнить все элементы. А потому эти старты прошли без трагичных падений.