Бельгийцы предложили муниципалитету уникальную систему прокладки трамвайных и железнодорожных путей, обеспечивающих их бесшумность и отсутствие вибрации. Технология позволяет основную часть рельсов и коммуникаций проложить под землёй, практически сделав их на одном уровне с проезжей частью, и уплотнить траншею резиной. Последнюю бельгийцы предлагают делать из переработанных автомобильных шин. Такая система может прослужить от 25 до 35 лет, а шум от движения уменьшится до 3-6 децибел.
Для отдельных участков, напротив медицинских и культурных учреждений, бельгийская компания прокладывает рельсовые системы, которые ещё больше позволяют избежать шума и вибрации при движении.
Подобные соглашения уже были подписаны в Челябинске и Златоусте. В Челябинске рассматривают возможность прокладывать также внутрирегиональные и межрегиональные железные дороги. В нашем городе основной заказчик такой системы - МП «Маггортранс», постоянно нуждающийся в замене рельсов. Бельгийцы, помимо всех преимуществ, предложили им и удобную схему этой процедуры, при которой на ремонтном участке не нужно перекрывать движение.
«Мы готовы начать работы, теперь дело за стороной муниципалитета. Пока мы не знаем объёмы работ, всё зависит от заказа, который к нам ещё не поступал. На изучение ситуации и согласование с администрацией города уйдёт около 3-4 месяцев, где-то через год мы планируем запуск производства, а непосредственные работы начнутся через 2 года. Особо отметим, мы не собираемся привозить сюда работников и материалы: только технологию, а обучение проводим на месте. Материалы будут использованы также местные», - пояснил генеральный директор АО «PREFARAILS s.a.» Родэ Джозеф.
Заметим, что эта же компания сотрудничает с Санкт-Петербургом, где уже проложено 25 км трамвайных путей. В Европе эта система действует в Бельгии, Франции, Греции, Испании, Португалии, Норвегии, Германии.