Пациенты больницы жаловались на «правило 3-х очередей», бытующее в этом учреждении. К отдельным специалистам необходимо брать талоны, они раздаются, как правило, за неделю вперед, затем в день обращения нужно стоять в очереди в регистратуру по месту жительства, чтобы личную амбулаторную карту передали врачу, и наконец, выдержать третью «живую» очередь около кабинета специалиста.
Для работающего человека этот алгоритм действий доставляет немало проблем. Хочешь сходить к врачу — бери на работе весь день, ведь неизвестно, сколько в общей сложности займут по времени все три очереди. И это при том, что в регистратуре не всегда готовы поделиться всей информацией, и довольно часто приходится возвращаться к предыдущему этапу обращения к врачу, потому что что-то сделано не так.
Мы побеседовали с главным врачом МУЗ «Городская больница № 3», кандидатом медицинских наук Косовским Геннадием Викторовичем и узнали оборотную сторону существующей проблемы. Оказалось, что медицинские работники озабочены ей не меньше своих пациентов, однако решить её пока не могут.
«Больнице, как и в целом городу, не хватает узких специалистов. Часто оказывается, что на несколько тысяч человек приходится 1 специалист. Вот и получается, что вместо того, чтобы как положено принять 25 человек, врач принимает в день более 50 человек. Это колоссальная нагрузка на работника!» - рассказывает Геннадий Викторович.
Конечно, учебные заведения ежегодно выпускают специалистов, но молодые врачи не спешат идти в муниципальные больницы. В частных клиниках условия работы и оплата труда намного лучше. Часто уходят и специалисты со стажем. По словам, главного врача, в частном медицинском учреждении прием 1 пациента для специалиста стоит 250 рублей, а в муниципальном всего 13 рублей. И что примечательно, уходят от такой смешной зарплаты именно узкие специалисты, которых не хватает.
Те же смелые, что остаются в кабинетах бюджетных учреждений, часто бывают лишены отпуска: их вызывают посредине отдыха, так как ситуация с приемом населения быстро становится критичной. За все эти неблагоприятные условия работы руководство больницы периодически доплачивает специалистам, однако выделить на это достаточные средства бывает очень сложно.
Проблема с нехваткой специалистов должна решаться как минимум на муниципальном уровне. А вот проблема с очередями вполне может быть решена уже до конца этого года. В этом году запускается электронная запись пациентов, позволяющая мобильно перемещать посещения пациентов, если по какой-то причине взявший талон не подошел к врачу. Кроме того, это ускорит весь процесс обращения к врачу как для пациентов, так и для медицинских работников. Работники регистратур г. Магнитогорска уже прошли обучение в Челябинске и готовы перейти на систему электронной очереди. До начала 2014 года идет установка программного обеспечения.