По площади Народных гуляний носится детвора. Бегают вокруг клумб, поднимаются по лестнице, и несутся дальше, по дорожке. К их пяти-шестилетним сверстникам — рисовать мелками по плитке.
Их родители стоят рядом, наблюдают за выступлением команды девочек-гимнасток. Спортсменок сменяют певцы, к детям приходят аниматоры.
Таким мог быть праздник в День защиты детей, или в День семьи. Но среди толпы шныряют девушки с голубыми лентами на руках. Раздают листовки, по две в руки. На одной: Легион-СПАС. На второй: «Пропал ребёнок, Яна».
26 мая на площади у курантов прошло мероприятие в честь Всемирного дня пропавших детей.
Что такое Легион-СПАС?

Легион-СПАС это поисковый отряд. Официально зарегистрированный. Специализируется на поиске детей. Магнитогорское отделение действует уже шестой год.
Его участники — волонтёры. Денег им за работу не платят. А работать приходится много.
— Мы работаем, пашем. Пашем с утра до вечера, до темна. Ждём результатов, результаты не всегда приходят сразу, — рассказывает Анна Тихомирова, волонтёр Легион-СПАС.
Анна пришла в отряд три года назад, тогда ещё жила в Челябинске. Почему решила вступить в организацию, сформулировать чётко не смогла. Говорит, по велению сердца.
— Просто, я даже не знаю как. У меня у самой растёт дочка и я понимаю, насколько это такая ситуация очень тяжёлая. На поиски каждого нужно много народа. Нужно очень много времени, — говорит Анна.
Поиски начинаются с первого обращения в отряд. Координатор кидает клич, собираются волонтёры. По признанию Анны Тихомировой, нередко приходится бросать дела.
В городе волонтёры прочёсывают парки, скверы, чердаки и заброшенные дома. Раздают ориентировки. Сложнее искать человека на пересечённой местности.
— Технология вот: карты, местность, ориентировка. Всё делается ногами и руками. Есть навигатор и рации. Нам дают координаты, мы их обследуем. Леса, поляны, овраги, — рассказывает Анна.
Сейчас у неё, как и у остальных волонтёров, главная цель: найти девочку из Белорецка.
Дети, обычно, находятся

— Основатель, руководитель, командир. Всё в одной мне, — улыбается Мария Скобкина.
Мария тоже не может объяснить, почему пришла в поисковое движение. Шесть лет назад была челябинским волонтёром. После решила — свой отряд нужен и Магнитогорску.
— Не было у нас такой организации. У нас много добрых людей. Но им нужно было понять, что можно организоваться. Что будут планы, а не простой поиск толпой. Потому, решила начать — рассказывает Мария Скобкина.
«Работы» не пришлось долго ждать. Первыми «потеряшками», которыми занялся магнитогорский Легион-СПАС, стали две девочки Даши. Всё закончилось хорошо.
— Девочки убежали из дома из-за конфликта с родителями. Боялись вернуться. Я лично привела одну из них домой, за руку. Провела беседу, и с детьми, и с родителями, — вспоминает свой первый случай начальник поискового отряда.
Впрочем, не все поиски оканчиваются удачно. Волонтёры до сих пор распространяют ориентировки на Сергея Булгакова, 11-летнего мальчика. Он ушёл на рыбалку в 2012 году. С того времени вестей от него не поступало.
Информацию о Сергее рассылают всё реже — слишком большой срок. Легион-СПАС занимается быстрым поиском. Волонтёры быстро проверяют места, после оказывают лишь информационную поддержку.
Особой статистики в отряде не ведут. Сказать, что сейчас дети пропадают меньше — не могут.
— Сейчас лето, тепло. Дети могут задерживаться, убегать. Ситуация не хуже чем в прошлом году, не хуже, чем в позапрошлом. Но сейчас люди нас знают и обращаются. Потому мы быстро реагируем и находим, — говорит Мария.
День пропавших детей

День пропавших детей для волонтёров — знаменательная дата в календаре. Они организуют детский праздник у курантов уже в четвёртый раз. Говорят, так напоминают людям о тех, кого до сих пор ищут.
И предупреждают родителей: дети могут пропасть. Не вернуться домой, убежать. Причины для этого разные: конфликты в семье, неразделённая любовь, внутренние противоречия.
Потому, важно внимательно относится к своим детям. Конфликты решать мирно. И помогать в трудных ситуациях.
Пропавшее дитя — трагедия, но не конец света. Его могут найти. Что делать, если ребёнок не вернулся домой, мы рассказали в этом материале: ссылка.