Сообщить новость

Автотранспортный «Маггортранс» объединили с трамвайным

Автобусов больше нет. Депутаты проголосовали за слияние «Маггортранс Автотранспортные перевозки» с «Маггортрансом». Первая организация занималась автобусными рейсами, вторая курировала трамваи. Теперь отдельного автобусного предприятия в городе нет.

Автотранспортный «Маггортранс» объединили с трамвайным

Не опять, а снова

У «Маггортранса» сложная история. В конце нулевых бывший «Автобусный парк» слили с трамваями, получив единый «Маггортранс». Тогда проблемы были как с автобусами, так и с электротранспортом.

В 2014-ом из нового «Маггортранса» автобусы отторгли. Тогда ещё в форме муниципального унитарного предприятия. Потом преобразовали в обычное муниципальное.

— Изначально, при выделении муниципального бюджетного учреждения «Маггортранс» у нас законодательно была возможность в виде бюджетного учреждения финансировать автотранспортные и автобусные перевозки. В последствие, в перечень видов деятельности были внесены изменения. Этот вид деятельности был исключён. В связи с этом, «Маггортранс Автотранспорт» был ликвидирован, — объяснил директор МП «Маггортранс» Егор Тимофеев.

Предприятие закрывали из-за убыточности. После открыли. К тому моменту вступил в силу Федеральный закон №220. Он говорит, что городские маршруты должны распределяться между перевозчиками по конкурсу.

«Маггортранс АП» выиграл маршруты №16, №9, №7, №42, №17. Специально для предприятия в проектах заменили малый класс на большой. Как оказалось, конкурсную документацию подготовили с ошибками. ФАС предписал убрать автобусы с дорог.

Не проголосовали

Сегодня депутаты решили: предприятие сольют с «Маггортрансом». Автобусы вновь будут месте с трамваями. Однако автотранспортное предприятие реорганизуют не из-за поражения на дорогах. Как оказалось, за автобусами стоят долги.

— В теории, рентабельность маршрутов, или расписания, обычно имеют волнообразный характер. Как и в торговле: изначально идёт период «обкатки» маршрута. Как только поехали — рентабельность отрицательная. После шести-девяти месяцев идёт восстановление экономических показателей. После этого, наши маршруты начинают быть рентабельными, — рассказывает специфику работы Егор Тимофеев.

Не все маршруты пережили шестимесячный порог. «Сорок вторые» пустили осенью, маршрут №17 — в конце ноября. Пассажиропоток стабильно держался в районе 40 тысяч в неделю. Этого оказалось недостаточно: каждая неделя приносила миллионный долг.

— Оценив ситуацию и принимая во внимание то, что населению города в принципе ближе и более приемлимы перевозки автобусами малого класса, и у нас нет возможности конкурировать с автобусами малого класса, да и нет в этом задачи, если автобусы малого класса свои функции выполняют. Целесообразно было этот вид деятельности прекратить, — сказал Егор Тимофеев.

Его словам вторил глава города Сергей Бердников: «Мы для себя внятно поняли, что жители не хотят ездить большими автобусами. Так как осуществляя эти перевозки, автобусы уходят практически всегда пустыми. Как бы — нет проблем! Поэтому на сегодня этот вопрос решён».

Иными словами, жители не проголосовали рублём. Потому автобусных маршрутов, кроме «социальных» №4, №59 и садовых, в городе не будет. Как минимум, в ближайшем будущем: в администрации разочаровались в «автобусной мечте».

Дороги отдают на откуп «маршрутчикам». В конкурсных документах изменят автобусы большого класса на малый.

Дальше — пешком, или на трамвае?

«Маггортранс» сохранит за собой перевозку детей. На сезон, пока автобусы не выйдут из строя. «Те автобусы, которые сейчас есть в «Маггортрансе АП», в ноябре им исполняется 10 лет. И по окончании этого срока осуществлять детские перевозки на этом транспорте нельзя. На этот сезон транспорта нам хватает», — рассказал о проблемах Егор Тимофеев.

Часть рабочих «Маггортранса АП» переведут в единый «Маггортранс». Остальных распределят по другим муниципальным учреждениям. До этого момента, приём на работу в организации муниципалитета закрыт.

В администрации отметили, маршруты «Маггортранса», вместе с трамваями, охватывают весь город. Кроме проспекта Ленина. Планируют по нему пустить «59-й».

Трамваи, как автобусы, не исчезнут с улиц. Хоть подобные предложения высказывались раньше, нынешний глава их отверг.

— Трамвай на сегодня, наверное, остаётся единственным и основным средством передвижения в городе. Мы для себя точно поняли, что он должен быть. Поэтому сегодня этот вопрос больше не обсуждается, — отметил Сергей Бердников.

В Магнитогорской картинной галерее скоро откроется персональная выставка Андрея Григорьева «Между…»

Магнитогорская картинная галерея представляет персональную выставку члена Союза художников России – Андрея Григорьева из Магнитогорска. Экспозиция объединяет живопись, графику и арт-объекты, демонстрируя многогранность таланта и стремление автора к исследованию пограничных состояний в искусстве.

В Магнитогорской картинной галерее скоро откроется персональная выставка Андрея Григорьева «Между…»

Ученики ДШИ №1 спели на выборах

12, 13 и 14 сентября в Магнитогорске проходили выборы депутатов Магнитогорского городского Собрания и выборы депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.

Ученики ДШИ №1 спели на выборах

Госпитализация – не повод пропускать выборы

Пациенты медсанчасти голосуют не выходя из палат.

Госпитализация – не повод пропускать выборы

Трава и ветки под запретом: в России вступил в силу новый порядок утилизации растительных отходов

С 1 сентября в России официально вступил в силу новый порядок обращения с твёрдыми коммунальными отходами, запрещающий выбрасывать на контейнерные площадки ветки, листья, спилы деревьев и иные растения. Согласно новым правилам, их необходимо утилизировать отдельно от бытового мусора.

Трава и ветки под запретом: в России вступил в силу новый порядок утилизации растительных отходов

В Магнитогорске состоялся традиционный полумарафон «Азия - Европа»

Мероприятие в городе металлургов имеет более полувековую историю, которая берёт начало в 1967, тогда на старт вышли 30 человек. Сейчас уже участников более 4000 тыс, и организаторы приняли решение провести мероприятие в два дня.

В Магнитогорске состоялся традиционный полумарафон «Азия - Европа»

В Магнитогорск прибыли два новых трамвайных вагона от Усть-Катавского вагоностроительного завода

После технических настроек, брендирования и обкатки новые трамваи выйдут на линию.

В Магнитогорск прибыли два новых трамвайных вагона от Усть-Катавского вагоностроительного завода

Полиция Челябинской области напоминает жителям региона о недопустимости нарушений правопорядка при посещении избирательных участков

По вопросам, связанным с нарушением правопорядка на избирательных участках, необходимо обращаться к сотрудникам полиции и членам избирательных комиссий.

Полиция Челябинской области напоминает жителям региона о недопустимости нарушений правопорядка при посещении избирательных участков

На территории Магнитогорска проходит совместный рейд сотрудников Госавтоинспекции и судебных приставов

В ходе совместного рейда проверяется поток автомобилей с помощью системы "Дорожный пристав".

На территории Магнитогорска проходит совместный рейд сотрудников Госавтоинспекции и судебных приставов

Прокуратура Правобережного района г. Магнитогорска разъясняет об административной ответственности за поиск экстремистского контента

С 01.09.2025 устанавливается административная ответственность за поиск экстремистского контента (ст. 13.53 КоАП РФ). Изменения в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 31.07.2025 № 281-ФЗ.

Прокуратура Правобережного района г. Магнитогорска разъясняет об административной ответственности за поиск экстремистского контента

Жителям Южного Урала расскажут о тонкостях получения выписок из ЕГРН

12 сентября в филиале ППК «Роскадастр» по Челябинской области состоится горячая линия, посвящённая актуальным вопросам получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). На сегодняшний день этот документ является единственным подтверждением права собственности на недвижимость.

Жителям Южного Урала расскажут о тонкостях получения выписок из ЕГРН
Вверх
18+