Сообщить новость

Автотранспортный «Маггортранс» объединили с трамвайным

Автобусов больше нет. Депутаты проголосовали за слияние «Маггортранс Автотранспортные перевозки» с «Маггортрансом». Первая организация занималась автобусными рейсами, вторая курировала трамваи. Теперь отдельного автобусного предприятия в городе нет.

Автотранспортный «Маггортранс» объединили с трамвайным

Не опять, а снова

У «Маггортранса» сложная история. В конце нулевых бывший «Автобусный парк» слили с трамваями, получив единый «Маггортранс». Тогда проблемы были как с автобусами, так и с электротранспортом.

В 2014-ом из нового «Маггортранса» автобусы отторгли. Тогда ещё в форме муниципального унитарного предприятия. Потом преобразовали в обычное муниципальное.

— Изначально, при выделении муниципального бюджетного учреждения «Маггортранс» у нас законодательно была возможность в виде бюджетного учреждения финансировать автотранспортные и автобусные перевозки. В последствие, в перечень видов деятельности были внесены изменения. Этот вид деятельности был исключён. В связи с этом, «Маггортранс Автотранспорт» был ликвидирован, — объяснил директор МП «Маггортранс» Егор Тимофеев.

Предприятие закрывали из-за убыточности. После открыли. К тому моменту вступил в силу Федеральный закон №220. Он говорит, что городские маршруты должны распределяться между перевозчиками по конкурсу.

«Маггортранс АП» выиграл маршруты №16, №9, №7, №42, №17. Специально для предприятия в проектах заменили малый класс на большой. Как оказалось, конкурсную документацию подготовили с ошибками. ФАС предписал убрать автобусы с дорог.

Не проголосовали

Сегодня депутаты решили: предприятие сольют с «Маггортрансом». Автобусы вновь будут месте с трамваями. Однако автотранспортное предприятие реорганизуют не из-за поражения на дорогах. Как оказалось, за автобусами стоят долги.

— В теории, рентабельность маршрутов, или расписания, обычно имеют волнообразный характер. Как и в торговле: изначально идёт период «обкатки» маршрута. Как только поехали — рентабельность отрицательная. После шести-девяти месяцев идёт восстановление экономических показателей. После этого, наши маршруты начинают быть рентабельными, — рассказывает специфику работы Егор Тимофеев.

Не все маршруты пережили шестимесячный порог. «Сорок вторые» пустили осенью, маршрут №17 — в конце ноября. Пассажиропоток стабильно держался в районе 40 тысяч в неделю. Этого оказалось недостаточно: каждая неделя приносила миллионный долг.

— Оценив ситуацию и принимая во внимание то, что населению города в принципе ближе и более приемлимы перевозки автобусами малого класса, и у нас нет возможности конкурировать с автобусами малого класса, да и нет в этом задачи, если автобусы малого класса свои функции выполняют. Целесообразно было этот вид деятельности прекратить, — сказал Егор Тимофеев.

Его словам вторил глава города Сергей Бердников: «Мы для себя внятно поняли, что жители не хотят ездить большими автобусами. Так как осуществляя эти перевозки, автобусы уходят практически всегда пустыми. Как бы — нет проблем! Поэтому на сегодня этот вопрос решён».

Иными словами, жители не проголосовали рублём. Потому автобусных маршрутов, кроме «социальных» №4, №59 и садовых, в городе не будет. Как минимум, в ближайшем будущем: в администрации разочаровались в «автобусной мечте».

Дороги отдают на откуп «маршрутчикам». В конкурсных документах изменят автобусы большого класса на малый.

Дальше — пешком, или на трамвае?

«Маггортранс» сохранит за собой перевозку детей. На сезон, пока автобусы не выйдут из строя. «Те автобусы, которые сейчас есть в «Маггортрансе АП», в ноябре им исполняется 10 лет. И по окончании этого срока осуществлять детские перевозки на этом транспорте нельзя. На этот сезон транспорта нам хватает», — рассказал о проблемах Егор Тимофеев.

Часть рабочих «Маггортранса АП» переведут в единый «Маггортранс». Остальных распределят по другим муниципальным учреждениям. До этого момента, приём на работу в организации муниципалитета закрыт.

В администрации отметили, маршруты «Маггортранса», вместе с трамваями, охватывают весь город. Кроме проспекта Ленина. Планируют по нему пустить «59-й».

Трамваи, как автобусы, не исчезнут с улиц. Хоть подобные предложения высказывались раньше, нынешний глава их отверг.

— Трамвай на сегодня, наверное, остаётся единственным и основным средством передвижения в городе. Мы для себя точно поняли, что он должен быть. Поэтому сегодня этот вопрос больше не обсуждается, — отметил Сергей Бердников.

Глава города Сергей Бердников встретился со студентами и преподавателями

Этот визит в очередной раз подтвердил один из ключевых принципов работы главы города - постоянный и открытый диалог с магнитогорцами. Сергей Бердников является одним из немногих градоначальников в России, кто последовательно проводит такие встречи в течение всего года.

Глава города Сергей Бердников встретился со студентами и преподавателями

В Челябинской области направлено в суд уголовное дело в отношении четырёх членов банды и одного местного жителя

Они обвиняются в совершении ряда тяжких и особо тяжких преступлений на территории региона.

В Челябинской области направлено в суд уголовное дело в отношении четырёх членов банды и одного местного жителя

Полицейские Магнитогорска приняли участие в Ассамблее работодателей и социальных партнёров, организованной Магнитогорским Педагогическим колледжем

В рамках Ассамблеи рассмотрели вопрос о потребностях современного рынка труда, были организованы различные площадки, где студенты смогли продемонстрировать возможным работодателям свои навыки.

Полицейские Магнитогорска приняли участие в Ассамблее работодателей и социальных партнёров, организованной Магнитогорским Педагогическим колледжем

Группа ММК вошла в число самых наукоёмких компаний России

Группа ММК (ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат») вошла в топ-30 научно активных компаний России, составленный газетой «Ведомости». Для ММК синергия науки и производства – основа конкурентоспособности производимой продукции, обеспечивающая вклад компании в технологический суверенитет страны.

Группа ММК вошла в число самых наукоёмких компаний России

Магнитогорск готовится ко встрече Нового года

На площади Народных гуляний уже возвели главную ёлку.

Магнитогорск готовится ко встрече Нового года

Магнитогорск поднялся сразу на 11 позиций в рейтинге обеспечения качества жизни населения

Город металлургов впервые вошёл в группу крупных городов с самым высоким уровнем жизни.

Магнитогорск поднялся сразу на 11 позиций в рейтинге обеспечения качества жизни населения

В Магнитогорске завершился финал V Всероссийского конкурса «Ученик года»

В течение трёх дней финалисты проходили конкурсные испытания: эссе, самопрезентация, профильные задания по номинациям, деловая игра и интервью с экспертами. Также для участников была предусмотрена культурно-познавательная программа: гости посетили знаковый монумент «Тыл - фронту», музей Магнитогорского металлургического комбината и городской курорт «Притяжение».

В Магнитогорске завершился финал V Всероссийского конкурса «Ученик года»

Первые среди первых!

В минувшие выходные лучшие ученики России собрались в магнитогорском лагере «Уральские зори» на свой слёт. Участники проходили испытания в различных номинациях, где проявляли не только интеллектуальные способности, но и состязались в творчестве и различных навыках.

Первые среди первых!

Глава города Сергей Бердников провёл рабочую встречу с первым заместителем начальника Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Еленой Раковой

Ключевой темой встречи стало обсуждение участия Магнитогорска в проекте «Туристические поезда». По плану проект включит в себя путешествие по маршруту «Москва - Челябинск - Москва» с посещением городов Челябинской области, среди которых, помимо самого Магнитогорска, значатся также Челябинск, Миасс и Златоуст.

Глава города Сергей Бердников провёл рабочую встречу с первым заместителем начальника Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Еленой Раковой

В 2025 году в Центрах реабилитации СФР прошли лечение 1 488 жителей Челябинской области, ранее пострадавшие на производстве

С начала года Отделение Социального фонда России по Челябинской области обеспечило путёвками на санаторно-курортное лечение 1 488 человек, которые пострадали в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В 2025 году в Центрах реабилитации СФР прошли лечение 1 488 жителей Челябинской области, ранее пострадавшие на производстве
Вверх
18+