Когда-то он часто играл моряков. Форма шла ему необычайно. Выросший в Северодвинске, у Белого моря, Владимир Викторович мог бы стать подводником. Или строить субмарины, как отец. Но выбрал стезю актера. Первые роли исполнил на школьной сцене. Он тогда был капитаном агитбригады.
«Писали сценки из школьной жизни, мне это понравилось. Все время говорили: «Ну, ты артист!» Я подумал, может у меня действительно что-то есть? С сомнением, конечно. Пришел во Дворец культуры, занимался два года там», – рассказывает Богданов.
Потом он с легкостью поступил в Ярославское театральное училище. Но учебу пришлось отложить — забрали в армию. И все-таки позже диплом получил, причем уже вуза. По разнарядке попал в Мурманский драматический театр Северного флота. Но через несколько лет захотелось посмотреть мир. И Богданов отправился в столицу, на так называемую театральную биржу. Выбирал, присматривался в течение нескольких дней.
«Ко мне подходили многие режиссеры. Кто-то просил прочитать что-то, кто-то спрашивал репертуар: «Где играл, что умеешь, поешь, танцуешь? Не хотел бы к нам поехать?». Предлагали: «Вот 130 рублей, квартира, такая-то роль…». Я говорю: «Подождите!» Я понимаю, ко мне интерес с каждым днем больше и больше…. Смоленск, Пенза, Элиста….Но, видимо, я ждал чего-то более интересного», — вспоминает артист.
И дождался. Предложение, от которого не смог отказаться — работа в магнитогорской драме. Вспоминает, был в восторге от постановок, которые здесь увидел. Дружеская атмосфера, интересные режиссеры... Роли пошли одна за другой. Говорит, выбрать, какая стала самой любимой, сложно. Как правило, это те, которые, дались нелегко. Такой стала работа в знаменитой «Грозе» Эренбурга.
«Роль Тихона – она выстроена и выстрадана и режиссером и мной через многие падения, болячки, неудачи. Мы пришли к какому-то результату, который я понимаю. Я как рыба в воде в этом спектакле. Ты в этой атмосфере, ты понимаешь, чувствуешь…. Мы добились этого с режиссером, ну и с партнерами, конечно же», — отмечает Богданов.
Он востребован, он что называется, «в обойме». Но случались и периоды, когда в сезоне, кроме работы в новогодней кампании, практически ничего не было, но он относится к такому простою философски.
«Ну, это зависит от ситуации в театре. Или нет главного режиссера, только приглашенные, которые тебя не замечают. Или ставится в сезоне 2-3 спектакля. Поэтому ты туда не попадаешь, в эту обойму. Тебя нет в приказе. Ты приходишь, смотришь: тебя нет.… Вот это, конечно, полное расстройство. Но надо уметь терпеть и ждать», — говорит Владимир Викторович.
Неожиданной стала для него роль в недавней премьере магнитогорской драмы — спектакле «Женитьба». Сначала, говорит Богданов, он себя в новом образе не видел. Но режиссер Алексей Вотяков его переубедил.
«Меня смущал Подколесин своей какой-то нерешительностью, в лежачем положении, на этом диване. Я немножко не такой. Я более активный. Я и спортом занимаюсь, и всегда в движении. Движение — жизнь. А Вотяков говорит: «Нет, это будет другой Подколесин». И когда мы начали работать я, конечно, понял, что Подколесин — это изобретатель, который что-то делает, что-то творит, у него есть интерес», — рассказывает артист.
«Все, что он делает — это очень убедительно с моей точки зрения. Я выбирал между двумя актерами. Одно дело, человек, увлеченный чем-то. Но в то же время он должен быть наивным человеком, совершенно чистым человеком. Вот это качество Володино, актерское качество, быть на сцене чистым, наивным, открытым к восприятию — оно победило в выборе. И я считаю, что я не ошибся. Володя — один из моих любимых артистов в этом театре. Он потрясающе органичен. И я считаю, что он даже до конца недооценен. Это судьба артистов, работающих в провинциальных театрах», — отмечает режиссер-постановщик Алексей Вотяков.
Впрочем, сам Богданов говорит: тем, как сложилась судьба, доволен. В его актерской обойме достаточно ролей и интересных работ. «Гроза», «Время женщин», «Женитьба».... Партнерша Анна Дашук смеется: у них с Богдановым в этих спектаклях получилась прямо-таки сценическая «Санта-Барбара». А если говорить серьезно: это тот человек, с которым коллегам приятно работать:
«С Володей всегда очень легко сочинять. Если что-то нас не устраивает, мы собираемся, говорим: «Давай, вот здесь вот так, вот так попробуем. Он всегда идет навстречу и в этом плане всегда все замечательно, все комфортно».
В выбранной профессии для Богданов главное: нести людям радость. Может быть, потому среди прочих особняком стоит, казалось бы, обычная для актера роль — зимнего волшебника:
«Может это даже удивительно прозвучит, но это тоже роль Деда Мороза. И когда ты видишь эти лица, ты выходишь и вот эта любовь, которая просто тебя окружает детская….Смотришь на эти первобытные глаза, которые тебя ждут, любят. И ты им отдаешь все. Никто не видит, как ты пот вытираешь. Но ты говоришь с такой радостью….И когда тебя дети обнимают: «Дедушка Мороз!»….Наверное, вот это счастье».