Суровый климат для суровых верблюдов
— У меня уже не первый опыт «общения» с экзотическими животными: до этого держал северных оленей и американских бизонов, а теперь решил приобрести верблюдов. Не зря же на гербе Челябинской области изображен «корабль пустыни», — говорит Павел. — Когда-то здесь проходил торговый путь, и купцы перевозили товар на верблюдах. Кроме того, старожилы рассказывают, что на Урале когда-то держали этих животных. Почему бы не восстановить популяцию, не начать снова разводить верблюдов здесь?
Чтобы «восстановить популяцию», полгода назад Павел Мешалов приобрел пять верблюдов в Астрахани. Цена одной особи 60-80 тысяч рублей. Первые месяцы животные привыкали к суровому уральскому климату и даже отказывались от воды, ведь зимой привыкли пополнять запасы жидкости снегом.
«Наши глубокие сугробы оказались для них шоком. Ведь в Астрахани более мягкий климат: толщина снежного покрова не более 15 см, самая низкая температура -15, а здесь, так как ферма в низине, мороз до -30», — рассказывает Павел Мешалов, фермер.
«Животные такие, что в голову взбредет, то и делают. Могут с бухты-барахты плюнуть. Вот им «понравился» человек, они подойдут и плюнут. Плюются они, отрыгивая траву, которую съедают», — говорит Павел.
К счастью, журналистам удалось избежать столь радушного приема. Видимо, верблюдам мы не приглянулись.
Экзотика на Урале
«Помню, когда в первый раз мы попытались вывести «кораблей пустыни» в степь, — рассказывает Павел. —Они, видимо, вспомнили свое дикое прошлое: начали разбегаться, была проблема их собрать «в кучу». Ведь они очень быстро передвигаются, на лошади их тяжело догнать. Иногда у нас тут случаются настоящие родео. Только вместо быка — верблюд».
«Мои верблюды — не молочные, шерсть и мясо мы также не продаем, в планах — открыть прокат верблюдов, организовать прогулки на этих животных», — делится Павел.
Такое экзотическое для Урала развлечение, уверен фермер, будет пользоваться спросом. Уже сейчас диковинные животные вызывают неподдельный интерес у окружающих.
«Люди едут по трассе, видят, что вдоль пасутся верблюды, многие думают, что это «белая горячка», — смеется Павел. — Ведь у нас привыкли видеть на пастбищах овец, лошадей, коров, а тут «корабли пустыни» ходят. Люди были в шоке».
В планах у фермера расширить хозяйство: приобрести лам или страусов. А еще вывести новую породу, получив потомство от коровы и яка, который также живет у Павла. Поэтому, наверняка, мы еще вернемся на эту ферму, чтобы рассказать об экзотике на уральской земле.