Плёнка, тем не менее, сегодня очень популярна. Правда, фотомагазины Магнитогорска объявили, что с этой зимы ограничивают услуги по её проявке (материал придётся ждать несколько дней). Мы же, в свою очередь, решили рассказать, почему плёночные фотоаппараты до сих пор ценятся, а сама плёнка ещё долго будет в тренде. Причины, по которым, кажется, нам всем обязательно нужно попробовать такую технику, назовут магнитогорские фото-авторы, любители и профессионалы, - герои нашего репортажа.
Александра КИРИЕВСКАЯ
Почему: «Про плёнку можно писать бесконечно. Пленочная фотография дышит, она атмосферная. Это процесс, который создаётся, планируется и доставляет невероятные ощущения. Плёночная фотография - полностью ручная работа, вдохновляющая на новые эксперименты. Процесс проявки плёнки - невероятно мистическое действие. Каждый этап в создании одного снимка, пронизан мистикой и волшебством».
Камеры: Hasselblad, Rolleiflex, Cannon, выбор плёнки: «Снимаю на черно-белую плёнку и только портреты».
Александр ЗАХАРОВ
Почему: «Плёнка - это волшебство. Если «цифра» предполагает возможность сразу увидеть получившийся кадр, то плёнка вносит волнение. После проявки ты пытаешься сначала по негативу определить: есть ли что-то хорошее. Лучше всего, когда каждый элемент процесса ты делаешь сам: проявляешь, сканируешь или печатаешь - тогда можно максимально контролировать получаемый, желаемый результат. Меня привлекают сюжеты, демонстрирующие красоту того, что находится рядом с нами, но при этом остаётся незамеченным, скрытым под одеялом обыденности или невнимательности».
Камеры: Зенит-3М, Киев-88, выбор плёнки: «Интересно работать с разными видами плёнок, в силу их отличий и специфики. Негативная цветная плёнка универсальна и может дать уравновешенные гармоничные цвета, чёрно-белая - очень богата переходами тонов и воспринимается всегда выигрышно. Интересна съёмка на средний формат, кадры приобретают больше объёма».
Дмитрий ТИХОМИРОВ
Почему: «Плёнка приучает к дисциплине, когда, например, на всей плёнке (средний формат) всего 10 кадров, уже не будешь снимать все подряд. Мне нравится сам процесс: съёмка - проявка - сканирование».
Камеры: три Зенита, Смена-2, Canon EOS 55 и гордость - среднеформатная камера - Mamiya RZ67, выбор плёнки: «Я часто снимаю на просроченные фотоплёнки, которые создают неповторимые цвета или эффекты».
Александр ХУДЯКОВ
Почему: «Это хобби, забавное увлечение. Снимаю, в основном, пейзажи».
Камеры: Minolta XD5, Rokkor 50mm 1.4, выбор плёнки: «Вдохновляет чёрно-белая эстетика».
Михаил КУЧЕРОВ
Почему: «Фотографирование на плёнку для меня - это как случайные записки. Я часто беру с собой свою «Смену-8М», особенно в горы, так как весит она всего 100 граммов, да и подзарядки не требует. Однако несмотря на данные удобства, кадры я делаю редко, и не всегда уверен в их качестве, потому что «Смена» порой замерзает и дает сбой, сама плёнка может оказаться ниже предполагаемого качества, плюс к тому иногда, к сожалению, можно получить дефекты при проявке в салонах.
Всё это создает для меня особую ценность интересного кадра: вот так, спустя полгода или год, ты находишь эту случайную записку из прошлого».
Камеры: Смена-8М, выбор плёнки: просроченная
Илья МОСКОВЕЦ
Камера: стеноп-камера (пинхол-камера) - это камера без линз, где в качестве объектива используется небольшое отверстие. «Камера привлекла своей простотой, ведь её можно сделать и своими руками, буквально хоть из чего - спичечный коробок, коробка из-под обуви, консервная банка. Правда, по такому радикальному пути я не пошёл, а купил пинхол-камеру в интернете несколько лет назад. С тех пор я с ней не расстаюсь».
Почему пинхол-камера: «Стеноп меня привлёк своим мягким изображением, как будто залез в свой сон, запечатлел его, а наяву уже проявил. Ничего тут удивительного нет, ведь в камере нет линз, снимаешь все сквозь крохотную дырку. Раньше пинхол считался чем-то из разряда любительской фотографии, сейчас уже делают международные проекты, посвященные этой технике. Например, мои работы участвуют в проекте «Игра в классику».