В честь 70-летия Великой Победы участники мотопробега побывали в российских городах воинской славы и городах-героях, возложив венки к мемориалам и памятникам. О том, как встречали мототуристов, какие казусы происходил с ребятами в пути и почему им ни разу не пришлось платить за ночлег, рассказали в интервью Magcity74.ru Александр Кондрат и Алексей Дронов.
— С какими впечатлениями вы вернулись в Магнитогорск?
Алексей Дронов: Впечатлений на самом деле очень много. В дороге мы не успевали воспринимать все, ведь каждый день — новый город, новые люди, новые знакомства.
Александр Кондрат: Мы по-настоящему осознавали, что побывали в таком-то городе, только когда просматривали видеозаписи.
— Что вас вдохновило на организацию столь масштабного мотопробега?
Александр Кондрат: Меня очень впечатлили видеоролики и книги о мотопутешествиях. Поэтому захотелось организовать масштабный мотопробег с определенной идеей. Свое путешествие мы решили приурочить к 70-летию Победы. На карте отметили города воинской славы, их более сорока, затем определили оптимальный маршрут, в который в итоге вошло только 20 городов, ну а после уже начали подготовку к мотопробегу.
Алексей Дронов: Многие, кстати, не верили, что мы действительно куда-то поедем. Говорили, мол, до Уфы доедите и вернетесь обратно. Но, несмотря ни на что, мы это сделали!
Александр Кондрат: Обычно в мототусовке зимой все планируют путешествия, а когда наступает сезон, никто никуда не едет. У всех на это свои причины, но лично я считаю: если задумал — сел и поехал! Это девиз мотопутешественника Павла Кобяка, который стал и девизом нашего мотопробега.
— Что взяли с собой в путешествие?
Алексей Дронов: Мы взяли самое необходимое: аптечку, платку, спальник, теплые вещи, материалы для техобслуживания мотоциклов, запчасти на случай поломки, которые пригодились, кстати.
— А здесь поподробнее...
Александр Кондрат: Почему-то ломался только я (смеется).
Алексей Дронов: В Козельске у него потек радиатор. Но благодаря этой поломке, мы заехали в Калугу, которая располагается всего лишь в 70 км. Нас там хорошо встретили представители местного мотосообщества, помогли починить мотоцикл.
Александр Кондрат: При этом нам помогли совершенно бесплатно. Настолько, видимо, у людей сильна симпатия к путешественникам.
— А в других городах также вас тепло принимали?
Александр Кондрат: Это было абсолютно везде. В каких-то городах мы заранее планировали встречу с мотоциклистами, нас уже там ждали, в других договаривались на месте. Мы просто приезжали в город, находили через Google местные мотосообщества, звонили представителям и просили нас встретить — все сразу соглашались. Нас очень радушно принимали, кормили, поили и бесплатно предоставляли ночлег. В палатке мы ночевали лишь единожды на Азовском море, и то по своей инициативе. Такое отношение к нам, незнакомым путешественникам, говорит о том, что мотобратство существует, что не перевелись еще добрые люди.
— Вы упомянули, что из-за поломки пришлось отклониться от маршрута. А другие отклонения были?
Алексей Дронов: Да, к примеру, не планировали посещать Москву и Клин. Но в последний момент решили заехать в гости к Сашкиному другу в Клин, а там уж грех не побывать в столице, до которой километров 80.
Александр Кондрат: В Москве мы оказались в День России. Что порадовало, на дорогах не было пробок, поэтому очень спокойно проехали, посмотрели город. Также отклонения от маршрута случались на юге России: заглянули в Сочи, затем побывали в Абхазии. Вообще в своем путешествии мы старались не упускать шанса побывать в интересных местах. Коль уже едем — значит нужно захватить все. Ведь неизвестно, когда еще получится организовать такой масштабный мотопробег.
— В дороге погода преподносила сюрпризы?
Алексей Дронов: И не раз. К примеру, на пути к Анапе нас накрыл ливень. Дождь оказался настолько сильным, что видимость была почти нулевой. Мы ехали на «аварийке» 20 км/ч. Вблизи дороги нам удалось найти какой-то ангар, там и переждали непогоду. Еще ливень застал нас в самом начале пути. Выехав из Магнитогорска, два-три дня мы ехали под дождем. Затем уже выглядывало солнце, но ясная погода резко сменялась ливнем. Мы не успевали надевать и снимать дождевики.
Александр Кондрат: Мы назвали это сдачей нормативов по снятию-надеванию дождевика (смеется). В пути не всегда было понятно, то ли мы за дождем, то ли он за нами гонится. Вообще непогода, поломки и другие казусы сделали из мотопробега прикольное запоминающиеся путешествие. Если бы все оказалось гладко — это поезда была бы подобна размеренному полету на самолете.
— Вы побывали на многих мемориалах и памятниках в городах воинской славы и города-героях. Какие памятные места особенно запомнились?
Алексей Дронов: Конечно, это «Мамаев Курган» в Волгограде.
Александр Кондрат: Меня поразил мемориальный комплекс в Ельце. Если в других городах в памятных местах лежало 2-3 венка, то здесь мемориал был усыпан венками в несколько рядов.
— Вы ведь не только возлагали венки в городах, но еще и раздавали памятные сувениры...
Александр Кондрат: В преддверии поездки мы подготовили наклейки и деревянные сувениры, на которые была нанесена карта мотопробега. В пути раздавали их тем добрым людям, которые нас встречали в городах, помогали нам. Таким образом мы выражали им благодарность за гостеприимство. Последний сувенир я вручил уже по приезду компании «ТНТ» во время съемки сюжета о нашем путешествии.
— Еще решитесь поучаствовать в таком масштабном мотопробеге?
Александр Кондрат: Не только решимся, но и могу уверить: скоро будет новый проект. Пока он только в голове, но что стоит претворить его в жизнь? Центральную Россию мы уже объехали, поэтому самое время отправиться за приключениями на Север и Восток.
Фото из личного архива героев.